учебный план на 2021-2022учебный год интернат№2.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное казенное общеобразовательное учреждение РД
«Дербентская школа интернат №2»

Рассмотрено на заседании
педагогического совета №1
от 27 августа 2021 года

Утверждаю:
И.о.директора ГКОУ РД «Дербентская
школа-интернат№2»
___________________ Р.А.Асалиев
Приказ №

Учебный план
ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат №2»
на 2021-2022 учебный год.
I уровень – начальное общее образование
(для 1-4-х классов в соответствии с ФГОС НОО)

1

Учебный план ГКОУ «Дербентская школа-интернат№2»
на 2021-2022 учебный год
I уровень – начальное общее образование
(для 1-4-х классов в соответствии с ФГОС НОО)
1.Нормативно-правовая база
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный
план ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2»,
реализующий основные общеобразовательные программы начального общего,
образования, разработан на основе:
1.3.инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов
образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год» (Письмо № 066893/01-18/18 от 05 июля 2018 года);
1.4. примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской
Федерации с русским языком обучения, реализующих программы начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования;
1.5. с учетом особенностей, специфики и возможностей основных
образовательных программ начального общего образования (в основе которой
лежит информационно-образовательная среда УМК «Школа России»).
нормативно-правовых документов федерального уровня:
o Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Единые требования к учебному плану.
Требования к учебному плану сформулированы в Федеральном законе от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ):
 часть 22 ст. 2 – определение учебного плана;
 статья 28 – компетенции образовательной организации;
 часть 1 ст. 58 – проведение промежуточной аттестации учащихся.
o приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.03.2004 г. №1312 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012г.
2

o

o

o

o

o
o

o

№74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования», а также
директивных документов об образовании;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования»;
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от
18.12.2012 №1060);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
января 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г.
№1089»;
Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках
народов Российской Федерации»;
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №
699;
3

o Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
24.11.2015 № 81 об изменениях в Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях 2.4.2.2821–10, утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
o Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
 нормативных документов Министерства образования и науки:
o Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней
начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
o Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ №2021/11-13 от 25.09.2000 года).
o О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо
МО РФ №220/11-13 от 20.02.1999).
o Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО
РФ №1561/14-15 от 19.11.1998).
o Система оценивания учебных достижений школьников в условиях
безотметочного обучения Письмо МО РФ №13-51-120/13 от 03.06.2003).
o Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо
МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ
№199/13 от 28.03.2002).
o О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы
(приложение к письму МО РФ №957/13-13 от 17.02.2001).
o письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 26
июня 2012 г. №03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета «Технология».
 нормативных документов регионального, муниципального и школьного
уровней:
o Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 15
июня 2014 г. № 48;
o Постановление Правительства РД от 15 октября 2015 года № 289 «О
дополнительных мерах по изучению русского языка и языков народов
Дагестана»;
o Устав ГКОУ РД «Дербентская школа- интернат №2»
II.
Задачи, решаемые посредством реализации учебного плана
Учебный план направлен на решение следующих задач:
4

 достижение планируемых результатов освоение основных образовательных
программ (далее ООП) начального общего образования через организацию
урочной деятельности;
 выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов,
секций, студий и кружков, организация общественно-полезной деятельности,
в т. ч. социальной практики;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
 эффективное использование времени, отведённого на реализацию части
основных образовательных программ, формируемых участниками учебного
процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей
(законных представителей), спецификой ГКОУ РД «Дербентская школаинтернат№2»
 использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
 организация эффективной самостоятельной деятельности обучающихся.

III. Учебный план. Общие положения
3.1. Учебный план является частью образовательной программы ГКОУ РД
«Дербентская школа-интернат №2». ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2»
разрабатывает образовательные программы в соответствии с ФГОС начального
общего и основного общего образования и с учетом примерных основных
образовательных программ начального общего и основного общего образования, в
соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.
3.2.
Учебный план ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2»на
2020/2021учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и
предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
3.3. Учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение
предметов
федерального
и
национально-регионального
компонентов
государственного образовательного стандарта по классам, образовательным
(предметным) областям и учебным предметам, неделям, а также определяет
максимально (предельно) допустимый объем учебной нагрузки учащихся по
ступеням общего образования и учебным годам.
3.4. Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС начального
общего образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, определяет рамки решений при разработке содержания образования.
5

3.5. Учебный план является частью организационного раздела ООП и служит
одним из основных механизмов её реализации.
3.6. Учебный план на учебный год обеспечивает реализацию предметного
содержания ООП и создает основу для расписания учебных занятий.
3.7. В учебном плане отражены:
• учебные предметы и их распределение по периодам обучения;
• период освоения учебного курса (количество часов в неделю, общее
количество часов);
• максимальный объём учебной нагрузки обучающихся (в соответствии с
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»).
3.8. Учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение
предметов
федерального
и
национально-регионального
компонентов
государственного образовательного стандарта по классам, образовательным
(предметным) областям и учебным предметам, неделям, а также определяет
максимально (предельно) допустимый объем учебной нагрузки учащихся по
ступеням общего образования и учебным годам.
3.9. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Базисный учебный план состоит из двух частей – обязательной
(инвариантной) части и вариативной части, формируемой участниками
образовательного процесса, включающей и внеурочную деятельность.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы
в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего,
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.
Обязательная часть основной образовательной программы определяет
содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть,
формируемая участниками образовательного процесса, - 1/3 от общего объема
основной образовательной программы (приказ Минобрнауки России от 17 мая
2012 года №413 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
Образовательная организация определяет список учебников в соответствии с
утвержденным
федеральным
перечнем
учебников,
рекомендуемых
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего образования, а также учебных
пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ.
6

Если основная образовательная программа школы предусматривает
использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников,
учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием
учебников, приобретенных до вступления в силу приказа Минобрнауки РФ от 31
марта 2014 года № 253 об утверждении федерального перечня учебников.
Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться
другие учебные издания, являющиеся учебными пособиями.
Предметы инвариантной части учебного плана способствуют формированию
гражданской идентичности, здорового образа жизни учащихся, продолжением
образования на последующих ступенях образования и личностному развитию
обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть базисного учебного
плана, формируемая школой, обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся. Сюда же входит и внеурочная деятельность.
В национально-региональный компонент (этнокультурное образование)
входят следующие учебные дисциплины:
 Родные языки и литературы народов Дагестана;
 Основы религиозных культур и светской этики;
 Музыка;
 Изобразительное искусство.
Изучение учебных предметов национально-регионального компонента
обеспечивается использованием учебных пособий (полностью заменяющих
учебники), издаваемых издательством НИИ педагогики, который входит в
перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы
общего образования в образовательных учреждениях (приказ Министерства
образовании и науки РФ от 14 декабря 2009 года № 729 с последующими
изменениями).

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
№
п/п
1
1

2

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

2
Русский язык и
литературное чтение

3
Формирование первоначальных представлений о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Формирование первоначальных представлений о единстве и

Родной язык и литературное

7

чтение на родном языке

3

Иностранный язык

4

Математика и информатика

5

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

6

Основы религиозных
культур и светской этики

7

Искусство

8

Технология

9

Физическая культура

многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений ,нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
на родном языке.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.
Развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображение, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности .
Формирование уважительного отношения к семье, населённому
пункту и региону, России, истории, культуре, природе нашей
страны, её современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Воспитание способности духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию. Формирование первоначальных
представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России.
Развитие способности к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражения в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществления поискового-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться, с
участием самих обучающихся и их семей, индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося.
8

Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью
дистанционных технологий.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственном (русском) языке
Российской Федерации.
Об индивидуальном учебном плане
Согласно пункту 19.3 ФГОС НОО, который закрепляет, что ООП начального общего
образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Так как в начальной
школе организовано обучение по индивидуальным учебным планам, в т.ч. и для учащихся,
обучающихся на так называемом домашнем обучении, то они представлены в ООП НОО.
Образовательная организация общего образования независимо от уровня реализуемых
ООП, имеет право в т. ч. по желанию обучающихся и/или их законных представителей,
осуществлять посредством индивидуального плана (далее - ИУП).
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ (п. 23 ст. 2) «индивидуальный учебный план –
учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося».
ФГОС начального общего образования (п. 19.3) устанавливает, что ИУП разрабатывается
для развития потенциала обучающихся, прежде всего для одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, причём в обязательном порядке с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей). Важным элементом их реализации
является обеспечение сопровождения поддержкой тьютора.
Для реализации ИУП в школе разработано и принято в установленном порядке (см. ч. 3-4
ст. 30 Федерального закона №273-ФЗ) Положение об индивидуальном учебном плане.
Подходы к разработке ИУП, его структуры и содержания аналогично «обычному»
учебному плану, поэтому пояснительная записка к индивидуальному учебному плану общая к
учебному плану начального общего образования ГКОУ»Дербентская школа-интернат№2» на
2021-2022 учебный год и отдельно включает сетку часов.
Сведения о формах промежуточной аттестации обучающихся





проведение промежуточной аттестации обучающихся в ОО регулируется следующей
локальной нормативной базой: Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО и Положение
о системе оценивания обучающихся в ОО и др.);
объём времени, отведённого на промежуточную аттестацию обучающихся определён
календарным учебным графиком ОО на 2020-2021учебный год;
формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации обучающихся
следующие:
русский язык – диктант с грамматическим заданием;
литературное чтение – тестирование (проверка читательских умений и познавательных
действий по работе с информацией и чтению);
родной (лезгинский, табасаранский,даргинский, азербайджанский) язык – диктант;
литературное чтение на родном (лезгинском, табасаранском, азербайджанском)
языке – тест;
иностранный (английский) язык – контрольная работа;
9



математика – итоговая контрольная работа;
окружающий мир – контрольная работа;
музыка – тест;
изобразительное искусство – конкурсный рисунок;
технология – учебный проект (защита индивидуального/группового проекта (изделия));
физическая культура – сдача нормативов;
Диагностика метапредметных и личностных результатов - комплексная
интегрированная работа.
Формы промежуточной аттестации учащихся

Формы промежуточной аттестации
Русский язык
Контрольное списывание
Диктант с грамматическим заданием
Словарный диктант
Изложение
Комплексная контрольная работа
Иное
Литературное чтение
Тематический тест
Выразительное чтение
Эссе на основе художественного
текста
Выступление с сообщением перед
одноклассниками
Иное
Родной язык
Контрольное списывание
Диктант с грамматическим заданием
Словарный диктант
Изложение
Иное
Литературное чтение на родном
языке
Пересказ художественного текста
Эссе на основе художественного
текста
Иное
Иностранный язык
Словарный диктант с
транскрибированием слов
Перевод с иностранного языка на
русский
Иное
Математика
Устный счёт
Решение задач
Комплексная контрольная работа

Периоды освоения ООП начального
общего образования
2-й класс
3-й класс
4-й класс
+
+

+

+

+

+
+

+
+
+

+
+

+
+
+

+
+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

10

+
+
+

Сроки
проведения

Иное
Окружающий мир
Тематический текст
Проект
Комплексная контрольная работа

+

+
+

+
+

Сроки проведения промежуточной аттестации разработчики учебного плана определяют с
учетом особенностей режима образовательной деятельности и нормами СанПиН 2.4.2.2821–10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях», утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).
I.

Условия реализации учебного плана

Показатель
Срок освоения основной образовательной
программы
Продолжительность учебного года
Учебная неделя
Максимально допустимая аудиторная
недельная
нагрузка
Общее количество часов учебных занятий
за 4 года
Количество уроков в день

Величина
4 года (135 учебных недель)
33 недели (1-й класс), 34 недели (2-4-е классы)
6 дней – 1-е классы, 6 дней – 2-4-е классы
21 ч (1-й класс), 26 ч (2-4-е классы)

3345 (21 × 33 + 26 × 34 × 3)
Общий объем нагрузки в течение дня не
должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов – 4 урока и
один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2-4-х классов – 5 уроков и
один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры.
В 1-м классе:
35 мин - в первом полугодии,
40 мин –во втором полугодии;
Во 2-4-х классах - 45 мин

Продолжительность урока

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется
образовательной организацией самостоятельно. При этом учебный план с углубленным
изучением отдельных предметов предполагает его реализацию в условиях шестидневной
учебной недели.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2-4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной неделе и только в первую смену;
11

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью
не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме
обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей
(триместров).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные
недельные каникулы в третьей четверти, в феврале – с 10.02 по 16.02.2022 года.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышало (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5
классах – 2 часа (СанПиН 2.4.2.2821.-10, п.10.30).
Начальная школа работает в одну смену
1 смена – 1- 4 классы. Начало занятий в 8.30.
При конструировании учебного плана начального общего образования учитывался ряд
принципиальных особенностей организации образовательного процесса на втором уровне
общего образования (начальное общее образование):
1) особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы в 1-м
классе: окружающий мир (человек, природа, общество), обучение грамоте (обучение
чтению и обучение письму).
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа,
общество)» включает в себя разделы социально-гуманитарной направленности, а также
элементы безопасности жизнедеятельности.
2) важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные
модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной
школы, а также социализация младших школьников. Особое место занимает вводный
образовательный модуль «Первый раз в первый класс», рассчитанный на 180 часов первой
четверти первого класса. Главное событие каждого модуля проектируется как особое
общее дело всего класса: поход, презентация книги, праздник, соревнование и пр.;
3) для выращивания учебной самостоятельности младших школьников используются
всевозможные практики, которые организуются через групповые и индивидуальные
консультации и мастерские.
Исходя из выше указанных особенностей, общая структура учебного плана имеет два
раздела:
1 раздел: предметы обязательной части учебного плана
 Состав обязательной части годового учебного плана определяется в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования к обязательным предметным областям
и основным задачам их реализации в п. 19.3.
 Содержание начального общего образования в 1-4-х классах реализуется через систему
обучения учебно-методического комплекса «Школа России». Изучение учебных предметов
осуществляется с использованием учебников, входящих в
1) федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
12

общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
2) а также в соответствии с требованиями организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 09.06.2016 № 699
Приказ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576. от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от
21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 01.03.2017 г. № ОВ-2/08пр (Приказ № 535 от 8 июня
2017 г.); от 28 июня 2017 г. № ОВ-18/08пр и от 5 июля 2017 г. № ОВ-19/08 пр (Приказ № 629 от
5 июля 2017г.) Приказ № от 2021г. по ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2»
 Обязательная часть, обеспечивающая приобщение обучающихся к общекультурным и
национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных
качеств, соответствующих требованиям ФГОС.
С целью реализации рабочих программ по русскому языку и литературному чтению в 1-х
классах 6 часов, отведенных на изучение русского языка и литературного чтения, мы
распределили таким образом:
 Русский язык, включающий курс «Обучение грамоте» – 6 часов:
 в I – II четвертях при обучении грамоте – 3 часа на обучение чтению, 3часа на
обучение письму;
 в III четверти – русский язык (обучение грамоте) - 6 часов до 01.03.2022.
С 04.03.2021 – русский язык - 2 часа;
 IV четверти – 3 часа на изучение русского языка,
 Литературное чтение - 3 часа с 04.03.2022 года
Итак,
 на изучение русского языка за год выпадает 224 часа: по 8 часов - 23 недели - 184 часа,
по 4 часа – 10 недель – 40 часов;
 на изучение литературного чтения за год выпадает 30 часов – 3 часа с 05.03.20211 – 10
недель,
что и указано в учебном плане для 1-х классов.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» во 2-4-х классах
осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Так, в
начальной школе во 2-4-х классах образовано 12 групп по изучению английского языка:
во 2-х классах - 4 группы;
в 3-х классах - 4 группы;
в 4-х классах – 4группы.
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)»
изучается в 1-4-х классах. Он включает в себя разделы социально-гуманитарной направленности,
а также элементы безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с ФГОС начального общего образования предметная область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке» являются обязательными для
изучения.
Для изучения родного языка в 1-4-х классах созданы учебные группы на национальных
языках (лезгинском, табасаранском, азербайджанском, даргинском), в каждой из которых не
13

менее 5 учащихся. Учебные группы создаются из параллельных классов, при этом родной язык
во всех первых - третьих классах стоит в расписании одним уроком.
Всего в начальной школе в 2021-2022 учебном году открыто 18 групп для изучения
родного языка:
8 групп лезгинского языка (в них 80 обучающихся),
3 группы даргинского языка (в них 21 обучающихся )
3 группы – табасаранского языка (в них 26обучающихся);
4группы – азербайджанского языка (в них 45обучающийся);
4 группы для детей, не изучающих родной язык и литературное чтение на родном языке (в
них 14обучающихся), по изучению дагестанской литературы (в каждой параллели по одной
группе).
В 1-х классах – 4 группы:
2группы по изучению лезгинского языка (в них 17обучающихся)
1 группа – азербайджанского языка (в ней 8 обучающихся)
1 группа—даргинского языка (в ней 8 обучающихся)
1 группа для детей, не изучающих родной язык (в ней 7обучающихся по изучению дагестанской
литературы).
Во 2-х классах - 5групп:
2группы по изучению лезгинского языка (в них 13 обучающихся),
1 группа – табасаранского языка (в ней 9 обучающихся);
1 группа – азербайджанского языка (в ней 13обучающихся) и
1 группа –даргинского языка (8обучающихся).
1 группа для детей, не изучающих родной язык и литературное чтение на родном языке (в ней 3
обучающихся по изучению дагестанской литературы).
В 3-х классах – 5групп:
2группы по изучению лезгинского языка (в них 24обучающихся),
1 группа– табасаранского языка (в ней 8обучающихся);
1группа – азербайджанского языка (в ней 8 обучающихся);
1 группа для детей, не изучающих родной язык и литературное чтение на родном языке (в ней
10обучающихся по изучению дагестанской литературы).
В 4-х классах – 4группы:
2 группы по изучению лезгинского языка (в ней25 обучающихся),
1 группа – табасаранского языка (в ней 7 обучающихся);
1группа – азербайджанского языка (в ней10обучающихся)
1 группа –даргинского языка (5обучающихся).
1 группа для детей, не изучающих родной язык и литературное чтение на родном языке (в ней
2обучающихся по изучению дагестанской литературы).
При изучении русского языка как родного в 1-4 классах используются учебники А.В.
Поляковой Русский язык. В 2-х частях. Издательство «Просвещение» (1-4 классы), включенные
в федеральный перечень учебников.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из
шести модулей и изучается в IV классах (1 час в неделю).
ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2» организует изучение модулей, выбранных
обучающимися и их родителями, согласно Приказу «О выборе модулей курса «Основы
религиозных культур и светской этики» на 2021-2022 учебный год».
14

На 2021-2022учебный год выбраны модули:
 модуль «Основы светской этики» будут изучать 49обучающихся (4а –25 обучающихся,
4б –24учеников)
Таким образом, в начальной школе по изучению комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» создано 2 группы.
2группы по модулю «Основы светской этики» в них работают учителя ОРКСЭ:
Махсудова Г.С.. в 4б классе
Исаева К.М..в 4а классе
2 раздел: часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС начального общего образования, «в целях обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса, предусматривает:
 учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные».
Во 2-х классах, в 3-х классах компонент образовательной организации (по 1 часу) по
решению школы добавлен на изучение математики – «Час математики».
В 1-4 классах по 1 часу с часов родного языка и литературного чтения на родном языке по
указанию МКУ «Дербентское городское управление образования» добавлен на изучение
литературного чтения.
В 1-х классах в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих
максимально допустимую аудиторную недельную нагрузку учащихся, вариативная часть
отсутствует.

II.

Предметная
область
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке

Учебный план (годовой) начального общего образования
на 2021/2022 учебный год
(6-дневная неделя)
Учебный предмет

Всего

Классы
I

II

III

Предметы обязательной части учебного плана
Русский язык
4/132
5/170
5/170
Литературное чтение
4/132
4/68
4/136
Родной (лезгинский,
табасаранский,
азербайджанский.даргинский)
язык
*для не изучающих родной язык –
русский язык как родной
Литературное чтение на родном
(лезгинском, табасаранском,
азербайджанском,даргинском)
языке
*для не изучающих литературное
15

IV

5/170

19/642

4/136

16/540

0,5/16,5

1/34

1/34

1/34

3,5/115,5

0,5/16,5

1/34

1/34

1/34

3,5/115,5

чтение на родном языке – русский
язык как родной
Иностранный язык

Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Искусство

Иностранный (английский)
язык

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

-

-

-

1/34

1/34

1/33
1/33
1/33

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

4/135
4/135
4/135

-

1/34

1/34

-

2/68

21/693

26/884

26/884

26/884

99/3345

Основы религиозных культур и
светской этики
Модуль по выбору
 «Основы светской этики»;
 «Основы исламской
культуры»
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая
3/99
3/102
3/102
3/102
12/405
культура
Фактическая аудиторная нагрузка
21/693 25/850 25/850 26/884 91/3277
Курсы части, формируемой участниками образовательных отношений
Математика и
Час математики
информатика
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка
Всего к финансированию:

21(693) 26(884) 26(884) 26(884) 99(3345)

Учебный план (недельный) начального общего образования
на 2021/2022учебный год
Предметная область

Учебный предмет

Всего

Классы
I
II
III
IV
Количество часов в неделю

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Предметы обязательной части учебного плана
Русский язык
4
5
Литературное чтение
4
4
Родной (лезгинский, табасаранский,
0,5
1
азербайджанский) язык
*для не изучающих родной язык –
русский язык как родной
Литературное чтение на родном
(лезгинском, табасаранском,
азербайджанском) языке
*для не изучающих литературное
чтение на родном языке – русский
язык как родной
16

0,5

1

5
4
1

5
4
1

19
16
3,5

1

1

3,5

Иностранный язык

Иностранный (английский) язык

-

2

2

2

6

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и
светской этики
Модуль по выбору
1
 «Основы светской этики»;
 «Основы исламской
культуры»
Музыка
1
1
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Фактическая аудиторная нагрузка
21
25
25
26
Курсы части, формируемой участниками образовательных отношений
Математика и
Час математики
информатика
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка
Всего к финансированию:

1

4
4
4
12
97

-

1

1

-

2

21

26

26

26

99

Данный учебный план служит основой для составления индивидуальных учебных планов,
обеспечивающих освоение образовательной программы на основе индивидуализации её
содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87240) 4-73-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».