МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Государственное казенное общеобразовательное учреждение РД «Дербентская школа интернат №2» Рассмотрено на заседании педагогического совета №1 от ------августа 2021года Утверждаю: Директор ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2» ___________________ Р.А.Асалиев Приказ № Учебный план ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат №2» на 2021-2022 учебный год. II уровень –основное общее образование (для 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО) III уровень –среднее общее образование (для 10-11 х классов в соответствии с ФГОС СОО) Учебный план ГКОУ»Дербентская школа-интернат№2» на 2021-2022 учебный год II уровень –основное общее образование (для 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО. III уровень –среднее общее образование (для 10-11классов в соответствии с ФГОС СОО) 1.Нормативно-правовая база 1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Учебный план ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2», реализующий основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработан на основе: инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные общеобразовательные программы на 2019/2020 учебный год» (Письмо № 066893/01-18/18 от 05 июля 2018 года); примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; с учетом особенностей, специфики и возможностей основных образовательных программ начального общего образования (в основе которой лежит информационно-образовательная среда УМК «Школа России»), основного общего образования (для 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО) и среднего общего образования (для 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО) нормативно-правовых документов федерального уровня: o Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Единые требования к учебному плану. Требования к учебному плану сформулированы в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ): часть 22 ст. 2 – определение учебного плана; часть 9 ст. 2 – статус учебного плана в составе ООП; статья 12 – требования к разработке ООП соответствующего уровня образования; статья 28 – компетенции образовательной организации; часть 1 ст. 58 – проведение промежуточной аттестации учащихся. o приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012г. №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», а также директивных документов об образовании; o приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060); o приказа Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (для 5-9классов); o приказа Минпросвещения России от … o Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; o приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»; o приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент o o o o государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089»; Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253; перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 об изменениях в Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821–10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; o Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10). нормативных документов Министерства образования и науки: o Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001). o Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №2021/11-13 от 25.09.2000 года). o О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11-13 от 20.02.1999). o Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ №1561/14-15 от 19.11.1998). o Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения Письмо МО РФ №13-51-120/13 от 03.06.2003). o Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.03.2002). o О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (приложение к письму МО РФ №957/13-13 от 17.02.2001). o письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. №03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета «Технология». нормативных документов регионального, муниципального и школьного уровней: o Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 15 июня 2014 г. № 48; o Постановление Правительства РД от 15 октября 2015 года № 289 «О дополнительных мерах по изучению русского языка и языков народов Дагестана»; o Устав ГКОУ РД «Дербентская школа- интернат №2» II. Задачи, решаемые посредством реализации учебного плана Учебный план направлен на решение следующих задач: достижение планируемых результатов освоение основных образовательных программ (далее ООП) начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования через организацию урочной и внеурочной деятельности; выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организация общественно-полезной деятельности, в т. ч. социальной практики; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности; эффективное использование времени, отведённого на реализацию части основных образовательных программ, формируемых участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой ГКОУ РД «Дербентская школаинтернат№2» использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; организация эффективной самостоятельной деятельности обучающихся. III. Учебный план. Общие положения 3.1. Учебный план является частью образовательной программы ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат №2». ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2» разрабатывает образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего , основного общего образования и среднего общего(10-11классы) и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего образования,среднего общего образования в соответствии с ФКГОС . 3.2. Учебный план ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат№2»на 2021/2022учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. 3.3. Учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение предметов федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным (предметным) областям и учебным предметам, неделям, а также определяет максимально (предельно) допустимый объем учебной нагрузки учащихся по ступеням общего образования и учебным годам. 3.4. Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС начального общего образования, основного общего образования (5-9 классы), основного среднего общего образования (10классы), требований к его усвоению и организации образовательного процесса, определяет рамки решений при разработке содержания образования. 3.5. Учебный план является частью организационного раздела ООП и служит одним из основных механизмов её реализации. 3.6. Учебный план на учебный год обеспечивает реализацию предметного содержания ООП и создает основу для расписания учебных занятий. 3.7. В учебном плане отражены: • учебные предметы и их распределение по периодам обучения; • период освоения учебного курса (количество часов в неделю, общее количество часов); • максимальный объём учебной нагрузки обучающихся (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). 3.8. Учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение предметов федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным (предметным) областям и учебным предметам, неделям, а также определяет максимально (предельно) допустимый объем учебной нагрузки учащихся по ступеням общего образования и учебным годам. 3.9. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Базисный учебный план состоит из двух частей – обязательной (инвариантной) части и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей и внеурочную деятельность. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 1/3 от общего объема основной образовательной программы (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Образовательная организация определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ. Если основная образовательная программа школы предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 об утверждении федерального перечня учебников. Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться другие учебные издания, являющиеся учебными пособиями. Предметы инвариантной части учебного плана способствуют формированию гражданской идентичности, здорового образа жизни учащихся, продолжением образования на последующих ступенях образования и личностному развитию обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть базисного учебного плана, формируемая школой, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Сюда же входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). В национально-региональный компонент (этнокультурное образование) входят следующие учебные дисциплины: Родные языки и литературы народов Дагестана; Культура и традиции народов Дагестана; История и география Дагестана; Дагестанская литература; Основы религиозных культур и светской этики; Музыка; Изобразительное искусство. Изучение учебных предметов национально-регионального компонента обеспечивается использованием учебных пособий (полностью заменяющих учебники), издаваемых издательством НИИ педагогики, который входит в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях (приказ Министерства образовании и науки РФ от 14 декабря 2009 года № 729 с последующими изменениями). Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: № Предметные области Основные задачи реализации содержания п/п 1 2 3 1 Русский язык и Формирование первоначальных представлений о русском языке литературное чтение как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. 2 Родной язык и литературное Формирование первоначальных представлений о единстве и чтение на родном языке многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений ,нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. 3 Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. 4 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображение, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности . 5 Обществознание и Формирование уважительного отношения к семье, населённому естествознание пункту и региону, России, истории, культуре, природе нашей (Окружающий мир) страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 6 Основы религиозных Воспитание способности духовному развитию, нравственному культур и светской этики самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. 7 Искусство Развитие способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру 8 Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поискового-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, 9 Физическая культура формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться, с участием самих обучающихся и их семей, индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью дистанционных технологий. Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственном (русском) языке Российской Федерации. Об индивидуальном учебном плане Согласно пункту 19.3 ФГОС НОО, который закрепляет, что ООП начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Так как в начальной школе организовано обучение по индивидуальным учебным планам, в т.ч. и для учащихся, обучающихся на так называемом домашнем обучении, то они представлены в ООП НОО. Образовательная организация общего образования независимо от уровня реализуемых ООП, имеет право в т. ч. по желанию обучающихся и/или их законных представителей, осуществлять посредством индивидуального плана (далее - ИУП). Согласно Федеральному закону №273-ФЗ (п. 23 ст. 2) «индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося». ФГОС начального общего образования (п. 19.3) устанавливает, что ИУП разрабатывается для развития потенциала обучающихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, причём в обязательном порядке с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Важным элементом их реализации является обеспечение сопровождения поддержкой тьютора. Для реализации ИУП в школе разработано и принято в установленном порядке (см. ч. 3-4 ст. 30 Федерального закона №273-ФЗ) Положение об индивидуальном учебном плане. Подходы к разработке ИУП, его структуры и содержания аналогично «обычному» учебному плану, поэтому пояснительная записка к индивидуальному учебному плану общая к учебному плану и плану внеурочной деятельности начального общего образования ГКОУ»Дербентская школа-интернат№2» на 2021-2022 учебный год и отдельно включает сетку часов. Сведения о формах промежуточной аттестации обучающихся проведение промежуточной аттестации обучающихся в ОО регулируется следующей локальной нормативной базой: Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО и Положение о системе оценивания обучающихся в ОО и др.); объём времени, отведённого на промежуточную аттестацию обучающихся определён календарным учебным графиком ОО на 2021-2022учебный год; формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации обучающихся следующие: русский язык – диктант с грамматическим заданием; литературное чтение – тестирование (проверка читательских умений и познавательных действий по работе с информацией и чтению); родной (лезгинский, табасаранский,даргинский, азербайджанский) язык – диктант; литературное чтение на родном (лезгинском, табасаранском, азербайджанском) языке – тест; иностранный (английский) язык – контрольная работа; математика – итоговая контрольная работа; окружающий мир – контрольная работа; музыка – тест; изобразительное искусство – конкурсный рисунок; технология – учебный проект (защита индивидуального/группового проекта (изделия)); физическая культура – сдача нормативов; Диагностика метапредметных и личностных результатов - комплексная интегрированная работа. II уровень –основное общее образование (для 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО). В 2021-2022 учебном году в 5-9классах всех общеобразовательных организаций Республики Дагестан продолжается реализация ФГОС ООО. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный план образовательной организации должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год (по решению педагогического совета протокол №1 от 31.08.2019г.). Продолжительность урока – 45 минут. Учебный план для 5-9 классов составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в год. Учебный план определяет минимальный объем аудиторной недельной учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по неделям и годам. Учебный план для школ с русским (неродным) языком обучения состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В инвариантной (обязательной) части учебного плана определено количество учебных часов на изучение обязательных учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам обучения). В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, входят учебные предметы, обеспечивающие реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, педагогического коллектива образовательной организации. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном плане образовательной организации необходимо предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 определены учебники, которые используются при изучении предметной области «Основы духовнонравственной культуры России». В рамках изучения учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» введено изучение учебного предмета «Музыка» (8 класс) (34 часа в год). При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (5-9классы), «Технология» (5-8классы), Информатика информационно- коммуникационные технологии» (ИКТ) (8 класс) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.В рамках изучения предмета «Информатика и ИКТ» введен 1час в неделю в 7 классе. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в качестве самостоятельного учебного предмета федерального компонента по 1 часу в неделю в 8 классе. В классах с русским языком обучения для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся. Учебные группы создаются из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах указан в расписании одновременно одним уроком. Деление на группы из параллельных классов производится при наличии в них более 20 обучающихся. Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого количества в параллельных классах не могут быть созданы учебные группы, комплектуется группа для изучения во время уроков родного языка - дагестанская литература. Всего в основной школе в 2021-2022 учебном году открыты 18групп для изучения родного языка: 8групп лезгинского языка(93 обучающихся) 1 группа даргинского языка(5 обучающихся) 5 групп– табасаранского языка(42 обучающихся) 4группы – азербайджанского языка(28 обучающихся) 5 групп – не изучающих родной язык-по изучению дагестанской литературы. . В 5-х классах - 4группы: 2 группы по изучению лезгинского языка(26 обучающихся) 1группа – табасаранского языка(10обучающихся) 1 группа – азербайджанского языка (6 обучающихся) 1 группа для детей, не изучающих родной язык, по изучению дагестанской литературы(4 обучающихся) В 6-х классах - 4 группы: 2 группы по изучению лезгинского языка(23обучающихся) 1 группа – табасаранского языка(7обучающихся) 1 группа – азербайджанского языка (12обучающихся) 1 группа для детей,не изучающих родной язык,по изучению дагестанской литературы(2 обучающихся). В 7-х классах-4 группы: 2 группы по изучению лезгинского языка(20 обучающихся) 1 группа по изучению табасаранского языка(11 обучающихся) 1 группа – по изучению азербайджанского языка((5 обучающихся) 1 группа для детей, не изучающих родной язык, по изучению дагестанской литературы(7 обучающихся) В 8-х классах-2 группы: 1 группа по изучению лезгинского языка(13 обучающихся) 1 группа – табасаранского языка(8 обучающихся) 1 группа для детей, не изучающих родной язык, по изучению дагестанской литературы(7обучающихся) . В 9-х классах-4 группы: 1 группа по изучению лезгинского языка(12 обучающихся) 1 группа по изучению даргинского языка(5 обучающихся) 1 группа по изучению табасаранского языка(6 обучающихся) 1 группа – азербайджанского языка (5 обучающихся) 1 группа для детей, не изучающих родной язык, по изучению русского языка как родной. (4 обучающихся). Учебный план для IX классов составлен в соответствии с ФГОС. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в качестве самостоятельного учебного предмета федерального компонента в 7-9 классах по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным курсом, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет «География» в 9 классе изучается интегрированным курсом с «Географией Дагестана» в объеме 17 часов. При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (VII – IX классы), «Информатика и ИКТ» (VII – IX классы) (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При проведении занятий по учебному предмету «Технология» (VIII классы) осуществляется деление классов на мальчиков и девочек. Часть традиционного содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». Часы компонента школы в V-IX классах распределены следующим образом: а) в 5-х классах: 1 час — на ОДНКНР 1 час-на русский язык за счет 1 часа второго иностранного языка б) в 6-х классах: 1 час — на технологию в) в 7-х классах: 1 час — на обществознание 1 час- на биологию г) в 8-х классах: 1 час – на русский язык 1 час- на обществознание д) в 9-х классах: 1 час-на русский язык(элективный курс для подготовки к ОГЭ) 1 час — на математику(элективный курс) - Учебный план ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат №2» (V – IX кл.), реализующих программы ФГОС ООО на 2021/2022 учебный год. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю (год) 5 6 7 Всего 8 9 Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 6(204) 6 (204) 4(136) 3 (102) 3(102) 22(748) Литература 3(102) 3 (102) 2 (68) 2 (68) 3(102) 13 (442) Иностранные языки Английский язык 3 (102) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 3(102) 15(510) Родной язык и родная литература Родной язык : даргинский , табасаранский, лезгинский, азербайджанский, дагестанская литература 2(68) 2 (68) 2(68) 2(68) 2(68) 10(340) Родная литература: 1(34) 1(34) 1(34) 1(34) 1(34) 5(170) 5(170) 5(170) - - Алгебра - - 3(102) 3(102) 3(102) 9(306) Геометрия - - 2(68) 2(68) 2(68) 6(204) Информатика - - 1 (34) 1(34) 3 (102) 2(68) 2(68) 2(68) 2(68) 10(340) даргинский, табасаранский, лезгинский, азербайджанский, дагестанская литература Математика и информатика Общественно- Математика История 1(34) 2(68) 10(340) научные предметы Обществознание, включая экономику и право - 1(34) 1(34) 1(34) 1(34) 4(136) География 1(34) 1(34) 2(68) 2(68) 2(34) 8(272) ОДНКНР 1(34) - - - - - 2(68) 2(68) 3(102) 7(238) 1(34) 1(34) 1(34) 2(68) 2(68) 7(238) - - - 2(68) 2(68) 4(136) Музыка 1(34) 1(34) 1(34) 1(34) - 4(136) Изобразительное искусство 1(34) 1(34) 1(34) - - 3(102) Технология Технология 2(68) 2(68) 2(68) 1(34) - 7(238) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3(102) 3(102) 3(102) 3(102) 3(102) 15 (510) 1(34) 1(34) 2(68) 34(1156) 34(1156) 165(5610) Естественно научные предметы Физика Биология Химия Искусство ОБЖ Итого 32(1088) 32(1088) 33(1122) 1 (34) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Компонент образовательного учреждения : 2часа – 5-е классы Русский язык 1(34) 1час- 6-е классы: Технология 1 (34) 2 часа-7-е классы Обществознание 1(34) Биология 1(34) 2часа-8-е классы Русский язык 1(34) Обществознание 1(34) 2 часа-9 классы Русский язык 1(34) Математика (алгебра) 1(34) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 –дневной учебной недели (требования СанПин) 32(1088) 33(1122) 35(1190) 36(1224) 36(1224) 172(5848) III уровень – среднее общее образование (для 10-11классов в соответствии с требованиями ФГОС СОО) Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Базовые общеобразовательные учебные предметы - это учебные предметы федерального компонентов, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. На ступени среднего общего образования в национально-региональный компонент входят: «Родная язык» и «Дагестанская литература». Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык», «Физическая культура», «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Учебный план для 10 класса составлен на основе учебного плана для 10-11 классов образовательных организаций универсального (непрофильного) обучения Республики Дагестан на 2020-2021 учебный год. В 10классе для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в каждой из которых не менее 5 учащихся(лезгинский, табасаранский, азербайджанский, даргинский). Учебные группы создаются из параллельных классов, при этом родная литература во всех классах стоит в расписании одним уроком. Всего в старшей школе в 2021-2022 учебном году открыты 0 групп для изучения родного языка. В 11-классе – 1 группа: группа –по изучению дагестанской литературы(5обучающихся) Учебный план ГКОУ РД «Дербентская школа-интернат №2» на уровне среднего общего образования в рамках реализации ФГОС СОО на 2021/2022учебный год 11 класс Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 11 Федеральный компонент Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Родной язык(лезг.,азер., Родной язык(лезг.,табас.,дарг.,азерб.) дарг.,табас.) Дагестанская литература Родная литература Иностранный язык 30(1020) 2(68) 3(102) 1(34) 1(34) Иностранный язык (английский) Алгебра и начала анализа Геометрия Информатика История 3(102) Обществознание (включая экономику и право) География 2(68) МХК 1(34) Биология Физика Химия Астрономия Физическая культура 1(68) 2(68) 1(34) 0 3(102) ОБЖ Технология Биология История Индивидуальный проект 1(34) 1(34) 7 (238) 1(34) 1(34) 1(34) Технология 1(34) Физика 1(34) Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Технология Часть,фомируемая участниками образовательных отношений 2(68) 2(68) 1(34) 2(68) 1(34) Элективный курс по русскому языку «Трудные случаи синтаксиса в русском языке» Элективный курс по математике «Решение задач повышенной трудности» Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6дневной учебной неделе (требования СанПиН) 1(34) 1(34) 37(1258)